Interplastica 2023

Подписной индекс в каталоге Роспечати 46449

Рубрики

Новости партнеров


RCC News

Interplastica 2019

Интервью

Олег Шурупов: «СНХЗ использует только отечественные базовые процессы»

Опрос

Северный широтный ход - это:
Уже проголосовало 149 человек

Маршрут ледоколов через Ледовитый океан

Дорога в Архангельск при Ломоносове

Канал, соединяющий Обскую губу и залив Красного моря

Железная дорога через северные территории России от Ямала до Балтики

Результаты
Загрузка ... Загрузка ...
Архив опросов

Стоп-кадр

Водородная стратегия Голландии

Мероприятия

Мероприятия


“К” экономике замкнутого цикла


Сжигать нельзя переработать

Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2020 года № 1657 принят первый в стране закон о «Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов». Закон вызвал острую дискуссию о методах обработки и, прежде всего, необходимости масштабного строительства мусоросжигающих заводов (МСЗ).
Сторонники строительства утверждают, что практика сжигания отходов широко распространена в Европе, экономически обоснована и не вызывает нареканий с точки зрения экологической безопасности.
Однако данные представления отстали от реальности примерно на 10 лет. Европейский союз прекратил финансирование строительства новых мусоросжигательных заводов и реализует политику последовательного сокращения числа имеющихся, ранее построенных заводов, ставя задачу снизить объем утилизации с получением энергии с нынешних примерно 30 % до 10 % от производимого ТБО. При этом оставшаяся часть мусора должна быть переработана физическими методами.
Наиболее бедные страны Европы — Греция, Румыния, Кипр, Польша — страдают от переполненных полигонов и не знают другого способа справиться с мусором, кроме как сжечь его. Однако ужесточающееся европейское климатическое, экологическое законодательство и растущие штрафы вынуждают эти страны внедрять технологии сортировки и рециклинга ТБО вслед за более развитыми соседями.
В то время как европейские страны отказываются от практики захоронения отходов (в Германии уровень захоронения менее 1 %) и динамично снижают объемы пиролиза, Россия отправляет на свалки до 95 % своих отходов и планирует наращивать сжигание. Явные противоречия с наметившимися мировыми трендами и — что более важно с практической точки зрения — активное сопротивление населения строительству новых мусоросжигательных заводов заморозили программу строительства десятков МСЗ, разработанную «Ростехом», но перспективы направления, тем не менее, не ясны.
Довольно очевидно, что Россия, так же как, например, Польша, не сможет обеспечить выполнение высоких европейских стандартов по уровню улавливания диоксинов и фуранов в ходе газификации мусора. Нарекания вызывает также плановая себестоимость производства, которая кратно превышает капиталоемкость аналогичных предприятий в других странах.
Наконец, отдельно стоящая группа аргументов связана с рисками, которые влечет за собой непринятие европейских стандартов в области экологического регулирования. Довольно ясно представлены намерения Евросоюза и других стран мира принудить к развитию государства с отсталой системой экологических стандартов — введением экономических ограничений, с помощью тарифной политики и даже наложением санкций.
Германия в лице экспертов Okko-Institut делится передовыми решениями, неудачным опытом и достижениями в области управления отходами, предостерегая российских коллег от повторения допущенных европейцами ошибок.

Скачать PDF-файл >>

Комментирование закрыто.